Изначально необходимо проверить соединено ли устройство с печатным устройством, так как самые частые проблемы с кабелем возникают при сканировании. Перепроверьте всё пару раз и убедитесь, что вся проводка находится в хорошем состоянии и может продолжать работу.
Проверка подключения принтера: решение проблем со сканированием
Вы можете подключить кабель в любое другое свободное гнездо на вашем рабочем месте. Стоит перезагрузить компьютер вместе с принтером, дабы сбросить всю память, а вместе с ней и ошибки, различный кэш.
Способ 2: использование встроенного инструмента “Устранения неполадок”
Не всегда встроенное в среду компьютера средство устранения неполадок оказывается действительно нужным, особенно тогда, когда речь идет об исправлении ошибок печати и сканирования. Но оно в разы облегчает работу пользователя, устраняя мелкие ошибки в автономном режиме. Откройте данный инструмент и посмотрите лично на результат. Используйте следующую инструкцию:
Перейдите в “Пуск” (это можно сделать, нажав на выпадающее меню в углу монитора) и откройте “Параметры”, кликнув на шестеренку.
Поиск и переход в “Параметры”: решение проблем со сканированием с принтера
Найдите здесь раздел “Обновление и безопасность” (на некоторых компьютерах называется чуть по-другому, но ориентируйтесь на слово – “безопасность”)
Поиск и открытие раздела “Обновление и безопасность”: решение проблем со сканированием с принтера
Откроется большая панель. Нам интересна лишь левая часть, найдите там категорию “Устранение неполадок” и перейдите в неё.
Открытие категории “Устранение неполадок”: решение проблем со сканированием с принтера
Найдите в списке пункт “Диагностика печатающего устройства” и запустите его. Осталось лишь дождаться окончания проверки.
Выбор категории устройства для сканирования неполадок при проблемах со сканированием с принтера
После клика по этому блоку появится кнопка «Запустить средство устранения неполадок», которой и следует воспользоваться.
Запуск средства устранения неполадок при проблемах со сканированием с принтера
Дождитесь начала сканирования, следя за прогрессом в новом окне.
Процесс поиска неполадок при проблемах со сканированием с принтера
В появившемся перечне подключенных устройств выберите принтер, при сканировании с которого наблюдаются проблемы.
Выбор принтера для решения проблем со сканированием через средство устранения неполадок
Дождитесь окончания проверки всех служб и системных параметров, отвечающих за печать и работу с принтером. Ознакомьтесь с полученным сообщением, чтобы выяснить, были ли найдены и устранены какие-либо ошибки.
Завершение процесса проверки принтера через встроенное средство устранения неполадок
Способ 1: Проверка подключения
В первую очередь следует проверить именно соединение с устройством, поскольку проблемы с кабелем или портом чаще всего возникают при попытке сканирования. Убедитесь в том, что все провода находятся в надлежащем состоянии и надежно сидят в своих разъемах.
Проверка подключения принтера при решении проблем со сканированием
Вы можете переподключить их и использовать другой свободный разъем USB на компьютере или ноутбуке. Дополнительно перезагрузите ПК вместе с печатающим оборудованием, чтобы сбросить оперативную память и удалить ошибочные задачи из очереди печати.
Способ 2: Использование средства устранения неполадок
Встроенное в операционную систему средство устранения неполадок нечасто оказывается эффективным, когда речь идет о решении ошибок при сканировании, однако благодаря работе в автоматическом режиме оно не требует от пользователя выполнения сложных действий. Просто запустите этот инструмент и посмотрите на результат.
Откройте «Пуск» и перейдите к приложению «Параметры», кликнув по значку с шестеренкой.
Переход в Параметры для решения проблем со сканированием с принтера
Здесь вас интересует раздел «Обновление и безопасность».
Открытие раздела Обновление и безопасность для решения проблем со сканированием с принтера
В нем через панель слева переместитесь к категории «Устранение неполадок».
Открытие категории Устранение неполадок при решении проблем со сканированием с принтера
В списке найдите диагностику принтера.
Выбор категории устройства для сканирования неполадок при проблемах со сканированием с принтера
После клика по этому блоку появится кнопка «Запустить средство устранения неполадок», которой и следует воспользоваться.
Запуск средства устранения неполадок при проблемах со сканированием с принтера
Дождитесь начала сканирования, следя за прогрессом в новом окне.
В появившемся перечне подключенных устройств выберите принтер, при сканировании с которого наблюдаются проблемы.
Выбор принтера для решения проблем со сканированием через средство устранения неполадок
Дождитесь окончания проверки всех служб и системных параметров, отвечающих за печать и работу с принтером. Ознакомьтесь с полученным сообщением, чтобы выяснить, были ли найдены и устранены какие-либо ошибки.
Рекомендации
Иногда проблема, при которой сканер отказывается работать, заключается не в самом устройстве или софте, а в неподходящем «железе». Это можно легко проверить, зайдя в «Диспетчер устройств» компьютера.
Напротив контроллера не должно быть желтого восклицательного знака. Если он есть, то возникла аппаратная несовместимость. Можно попробовать переустановить или обновить драйвера. Если это не поможет, тогда единственным выходом станет подключение сканирующего устройства к другому компьютеру.
Отсутствие цветового индикатора питания говорит о том, что поврежден сетевой шнур или адаптер переменного тока. В таком случае необходимо заменить вышедший из строя элемент. Светящийся красным индикатор сигнализирует о неисправности устройства.
При медленном сканировании документов нужно проверить порт, к которому подключен сканер. Если он подсоединен к USB 1.1, то решением проблемы станет смена порта на USB 2.0.
Существует два типа неисправностей, из-за которых принтер не сканирует: программные и аппаратные. В первом случае все проблемы связанны с драйверами, настройками печати, сбоем в Windows или софта. Ко второй группе относятся детали, которые принимают участие в процессе сканирования: шнур, шаговый двигатель, шлейф, шестеренки привода, модуль управления, светодиодная линейка и т.д. Нужна диагностика и ремонт сканера.
Принтер сканирует, но не печатает
Данная статья посвящена проблемам, которые мешают сканеру нормально функционировать. Если ваш МФУ сканирует, но не печатает, тогда рекомендуем воспользоваться другим нашим материалом. А теперь давайте разбираться, почему принтер печатает в штатном режиме, но отсканировать документ не получается.
Почему не сканирует принтер – основные причины
✔ Не установлены нужные драйверы или они требуют обновления.
✔ Однократный сбой в ОС или софте.
✔ Проблемы с подключением.
✔ Износ или повреждение деталей сканера.
Принтер не сканирует – что делать в первую очередь
1 Подождите. Лазерное МФУ может выполнять другие задачи, поэтому сканирование временно не доступно. Когда на панели загорятся индикаторы готовности, повторите попытку отсканировать страницу.
2 Перезагрузите МФУ и компьютер. Эта простейшая манипуляция помогает в 30 %. Перезагрузка ПК и оргтехники помогает при однократных сбоях в программном обеспечении или после обновления драйверов. Рекомендуем подключить принтер к компьютеру через минуту. Не раньше.
3 Выберите принтер. В панели управления найдите пункт [Устройства и принтеры]. Выберите нужный аппарат из списка и кликните по нему правой кнопкой мыши (ПКМ). Поставьте галочку напротив команды [Использовать по умолчанию].
4 Устраните неполадки. Если принтер не работает после подключения к ПК, попробуйте воспользоваться стандартными средствами. Кликните ПКМ на нужном аппарате и выберите пункт [Устранение неполадок]. Система самостоятельно выявит и устранит причину, по которой не сканирует МФУ. Или подскажет, как устранить. Или ничего не обнаружит. Если у вас последний вариант, тогда двигаемся дальше.
5 Проверьте все соединения и USB-порты. Попробуйте сменить порт и отсканировать документ повторно.
Почему принтер не сканирует на компьютер
Рассмотрим стандартный случай: компьютер видит принтер, но не видит сканер. Необходимо перепроверить правильность подключения, а также убедиться в наличии нужных драйверов.
Если речь идет не о МФУ, то для принтера и сканера нужны отдельные драйверы.Если принтер не сканирует на компьютер, проверьте очередь печати. Зайдите в [Панель управления], найдите категорию с принтерами и кликните на нем ПКМ. Проверьте очередь печати. Если там есть документы, выполните очистку, как это показано на фото. Не многие аппараты могут выполнять несколько функций одновременно, поэтому МФУ не сканирует, когда выполняется печать.