Диагностика неисправностей принтера — та работа, которую мы выполняем ежедневно.

По большому счету, лазерные принтеры различных брендов- HP, Epson, samsung, XEROX похожи друг на друга в основном: у них есть фоторецепторный вал, дозирующее лезвие, ракель, тонер, термоузел, система датчиков, инженерное меню, панель управления, набор диагностирующих кодов.

диагностика принтера

Большое неудобство доставляет лишь огромнейшее разнообразие способов доступа к тому или иному узлу принтера или МФУ: в разных моделях все разработано по разному, и если в принтере одного бренда присутствует какая-то схожесть, то при переходе к разборке модели другого изготовителя могут возникать сложности на уровне определения внутренних замков (заклепок) внешних пластиковых панелей, порядка(очередности) разборки узлов аппарата.

Естественно, это отнимает много времени, поэтому мы стараемся проводить индивидуальную подготовку инженеров определенным образом: один специалист работает над стационарными аппаратами Toshiba, другой специализируется на настольных моделях Kyocera, итд итп

Огромную помощь в нашей работе оказывают ремонтные руководства (сервис мануалы)(service manuals), количество которых в наших облачных хранилищах растет ежедневно. Как мы уже писали, любой выезжающий на заявку мастер уже получает соответствующий клиентской заявке сервис-мануал на свой планшет и уже в дороге получает возможность дополнительно изучить его содержание.

Это совсем не бесполезно: число моделей принтеров на сегодня-десятки тысяч и на каждый имеется сервис-мануал (сервисное руководство), user manual (руководство пользователя), part catalog (каталог запчастей)

Каждой модели принтера соответствует своя таблица кодов неисправностей, свой способ входа в инженерное меню с целью опроса той или иной периферии аппарата.

Приезжающий на заявку мастер обычно начинает работу с попытки распечатки тестового листа. Если тест-лист распечатать удается (состояние принтера позволяет это), мастер сможет уже после ремонта предъявить владельцу распечатку тест-листа до и после проведения обслуживания аппарата.

Входя в инженерное меню принтера, с панели управления или при помощи программных средств с внешнего компьютера, сервисный специалист начинает опрос различных систем аппарата: вводом различных кодов подавая на внутренние механизмы команды управления. Например, если клиент жалуется на какой-либо внезапно появившийся посторонний шум, мастер последовательно подает команды на привод фотовала, печки, различных промежуточных валов, валов забора, включение муфт итд. При обнаружении подозрительного звука или неправильной работе того или иного узла инженер делает вывод о векторе поиска неисправности и сосредотачивает дальнейшие усилия в строго определенном направлении.

Каковы могут быть неисправности принтера или МФУ? Самые разнообразные

1. Дефекты печати (полосы, точки, недостаточная насыщенность распечатки, искажения цветов, искажения геометрии распечатки)
2. Посторонние шумы (гул, треск, свист, периодические звуки)
3. Застревание листа в принтере, его замятие
4. Отказ в функционировании отдельного механизма (печка, драм-картридж, лента траспортировки итд итп)
5. Полная остановка и отказ во включении.

Перечислив лишь самые основные типовые неисправности, мы не касается многих тысяч их разновидностей и причин их появления.